Методическое пособие по выбору профиля разработано группой параллели 8 классов. Оно предназначено учащимся 8 и 9 классов, а
также их законным представителям и поможет определиться с выбором профиля для дальнейшего обучения в 10 и 11 классах. В нем каждый из учащихся может познакомиться с профилями в 1,2,или 3 корпусах нашей школы, программой и партнерами профиля.
Кроме того, даны рекомендации психолога для осознанного выбора профиля.
Дорогие коллеги, представляем вашему вниманию итоги работы проектной группы «Критическое мышление».
На одном из круглых столов, за которым собрались педагоги школы, совместными усилиями был создан портрет выпускника школы №1561, одной из черт которого была способность мыслить критически. Это и определило важнейшую задачу как для всех педагогов комплекса, так и непосредственно для нашей проектной группы – создать условия для развития критического мышления учеников. Нам предстояло проделать непростую работу: понять, что такое критическое мышление, познакомиться с технологией развития критического мышления (в дальнейшем КМ), овладеть её инструментами, определить её эффективность на практике, найти способы для диагностики уровня развития КМ и поделиться опытом с коллегами. Таким образом, целевыми группами нашего проекта стали не только учащиеся нашей школы, но и сами педагоги, для которых мы и создали «Банк приёмов и методов» - своеобразное руководство к действию, облегчающий вход в новую технологию.
Ознакомиться со сборником можно ЗДЕСЬ
Презентации к статье Йылмаз Н.В.: Советы Родителям и Советы Старшеклассникам (файлы в формате .pdf)
Статья Кирсановой Н.А. - "6 шляп критического мышления"
Школьный возраст по окончании начальной школы ― это не только время развития познавательной активности учеников и его мотивации, но и период овладения самостоятельными формами работы. Сама по себе самостоятельность не рождается, она формируется по мере взросления ребёнка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.
Переход из начальной школы в среднее звено – это особенный этап в жизни школьника. Для нашей группы оказалось важным: проанализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднюю школу.
Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы «Четвероклассник 2019/2020»
Методические материалы включают в себя:
— 4 «И» класс - УРОК и МАТЕРИАЛ (Авторы материала: Инна Борисовна Штейнфер - учитель русского языка; Анна Владимировна Дорохина - учитель нач. классов)
— 4 «К» класс УРОК и МАТЕРИАЛ (Авторы материала: Дюкар Марина Александровна- учитель русского языка; Татьяна Викторовна Валявская - учитель нач. классов)
Представляем вашему вниманию материалы работы проектной группы классных руководителей 7 классов «Предпрофильное обучение как подготовка учащихся основной школы к осознанному выбору траектории профильного обучения в старших классах». Материалы содержат методические разработки, которые помогут учителям, родителям и учащимся с осознанным выбором направления дальнейшего обучения и дела своей жизни.
2. Методическая разработка мероприятия "Путешествие в мир профессий"
3. Информационный бюллетень "Планирование будущей профессии"
Уважаемые коллеги,
Представляем вашему вниманию презентацию работы проектной группы «Формирование навыков самоопределения ребёнка в эмоционально напряжённой ситуации». В ней мы расскажем о проблемах, с которыми столкнулись, какие инструменты и методы использовали для их решения, что у нас получилось, каких образовательных результатов достигли, и над чем будем работать в следующем году.
А так же здесь мы предоставим наши методические наработки, которые оказались эффективны и которые мы смело можем рекомендовать для использования в работе своим коллегам:
1. Критерии оценки навыков самоопределения ребёнка ( по которым очень хорошо прослеживается динамика и виден результат).
2. Картотека проблемно-педагогических ситуаций
Методическая копилка (опыт работы группы) - ОЗНАКОМИТЬСЯ
Методическая разработка "Тематическая неделя КОСМОС" - ОЗНАКОМИТЬСЯ
Презентация итогов работы группы - ЗДЕСЬ
Итоги работы участников группы из дошкольного отделения №8 - ОЗНАКОМИТЬСЯ
Византийская мозаика в Ясенево. Рассказ Николая Мазура, ученика 1 "Д" класса - ЧИТАТЬ
Ясенево - путеводитель для любознательных - ЧИТАТЬ
Инструментарий группы «Решение сложных педагогических задач». Таблица для анализа, поиска решения и отслеживания динамики в процессе решения сложной пед.задачи - ОЗНАКОМИТЬСЯ
Как снять напряжение и успокоиться в стрессовой ситуации - ЧИТАТЬ
Сборник методических материалов группы можно скачать ЗДЕСЬ.
"Как взять интервью. Навыки интервьюирования в проектной и исследовательской деятельности школьника" - статья Нимерницкой И.А.
Статья Кирсановой Н.А. "Инструменты и способы формирования навыков поиска информации в сети интернет"
Представляем вашему вниманию методические разработки группы за 2019-2020 год.
1. Рекомендации для классных руководителей 11х классов
2. Классный час «Выбор профессии»
3. Классный час «Управляй своим временем»
4. Презентация для классного часа «Всё о процедуре ЕГЭ»
Анкеты для одиннадцатиклассников и их родителей разработаны для того, чтобы понимать степень тревожности обучающихся и их родителей, а также для выявления детей, которые испытывают трудности с выбором профессии.
1. Анкета для учеников 11-х классов (проводится в начале учебного года)
https://forms.gle/
2. Анкета для родителей учеников 11-х классов (проводится в начале учебного года)
https://forms.gle/
3. Анкета для учеников 11-х классов (проводится в конце учебного года)
Методическая разработка проектной группы «Учащиеся 1-х классов». Представляем шаблон урока на развитие навыка публичного выступления с подбором текстов, психологические тренинги, статья «Проектная деятельность в 1 классе», таблица «Методические приемы, составленные на основе специализированных курсов для использования на уроках».
Методические материалы группы "Содержательное оценивание"
Дюкар М.А. Критерии оценивания сочинений в 6-7 классах
Вовк Т.В. Технологическая карта урока по литературе
Представляем вашему вниманию методические разработки группы за 2019-2020 год
Командная интеллектуальная игра по произведению Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» для учеников 3 классов комплекса - ОЗНАКОМИТЬСЯ.
Предметные олимпиады для учеников 3 класса, разработанные участниками проектной группы «Третьеклассник 2019 - 2020» - ОЗНАКОМИТЬСЯ
Конспекты занятий по формированию регулятивных УУД у младшеклассников - ОЗНАКОМИТЬСЯ
Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы "Технологии группового социального проектирования".
Методический сборник по развитию речи от проектной группы "Первоклассник - 2020" - ОЗНАКОМИТЬСЯ
Отдельные статьи:
Работа с родителями будущих первоклассников
Экскурсия с элементами диагностики
Из опыта реализации проекта Первоклассник -2020
Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы "Деятельностный подход в обучении" за 2019-2020 учебный год.
В методичке собраны сценарий и материалы образовательного мероприятия для 5-6 классов, сценарии уроков и памятки.
Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы 5 классов.
Методические материалы включают в себя:
АНКЕТИРОВАНИЕ. Анкета для пятиклассников разработана участниками проектной группы «5 на 5» с целью определения основных особенностей общения детей в начале обучения в 5 классе, анкета помогает определить основные проблемы и напрвления работы классного руководителя и психолога в классе. Анкету использует классный руководитель.
ТЕСТИРОВАНИЕ И ОПРОСНИК. Тест тревожности А.М.Прихожан предназначен для выявления детей, испытывающих тревожность, как личностную, так и связанную со школой. Он дает возможность определить основной источник тревоги у детей –школьное обучение, заниженная самооценка или межличностные отношения, а также общую тревожность как особенность арзвития эмоционально-волевой сферы. Данный тест достаточно прост в использовании, но обработка результатов обязательно должна проводиться педагогом-психологом.
Опросник « Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой помогает выявить нарушения мотивации, а также общее отношение к школе –позитивное или негативное. Данный тест прост в использовании и обработке, поэтому может применяться как педагогом-психологом, так и учителем.
А также МОДУЛЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.
Методическая разработка Афанасьевой Е.В. - сценарий мероприятия «Фестиваль дружбы народов (3-4 классы)» - СКАЧАТЬ
Представляем вам журнал творческих работ ребят, которые учатся в третьих классах нашей школы. Тема этого выпуска - "Весна".
«ИСТОРИЮ НАПИСАЛИ ДЕТИ...»
Все начиналось с творческих работ учащихся нашей школы, посвященных родственникам – участникам Великой Отечественной войны.
Именно благодаря этим материалам и родился проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
Формально он был посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Названием для него послужила строка из песни к кинофильму «Офицеры» композитора Р. Хозака и автора стихов Е. Аграновича.
Впоследствии проект «дал старт» работе над «Книгой памяти»: в нее вошли 60 лучших работ с указанием имен авторов, фотографиями, документами и письмами времен Великой Отечественной войны. Получилось, что сами дети по рассказам своих дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек написали историю той героической войны.
В результате «Книга Памяти» стала своего рода «мостиком» между поколением ветеранов и поколением людей нового века.
Однако работа на этом не закончилась.
На базе тех материалов, что не вошли в «Книгу памяти», а это боевые ордена; пластинки с военными песнями и речами; подлинные каски времен войны (немецкого и советского солдата); письма с фронта и пр., было решено создать школьный музей с тем же названием, что был и у проекта: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
Вот так по итогам работы дружного коллектива педагогов и учащихся у «Книги памяти» появился свой дом. Он был торжественно открыт в год 65-й годовщины битвы под Москвой – 5 декабря 2006 года.
На протяжении многих лет сплоченный тандем работников музея и неравнодушных ребят бережно хранил в его стенах память о той Великой войне и ее героях: о тех, кто не сломался под тяжестью, выпавших на его долю испытаний, о тех, кто вопреки трудностям сдюжил и победил!
Пожалуйста, не забывайте: пока мы помним, у нас есть будущее.
КНИГА ПАМЯТИ (файл в формате .pdf)
Представляем вам журнал творческих работ ребят, которые учатся в третьих классах нашей школы. Тема этого выпуска - "Зима".
Представляем вам журнал творческих работ ребят, которые учатся в третьих классах нашей школы. Тема этого выпуска - "Осень".
Предлагаем вашему вниманию методическое пособие по воспитательной работе для начальной школы. Это пособие разработала ученица 10 «А» класса Екатерина Хасанова.
СКАЧАТЬ ПОСОБИЕ (формат .pdf)
Скачать презентации к пособию (ZIP-файл, размер 188 Мб.)
Представляем вашему вниманию информацию о содержании и особенностях корпус №5 |
14 ноября состоялся круглый стол педагогов дошкольных отделений и начальной ступени обучения на тему "Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в Лицее". Заместитель директора Галин С.Г. |
Уважаемые родители будущих первоклассников,
мы подготовили для вас частые вопросы по приёму в 1 класс и ответы на них.
Нажмите кнопку "подробнее", чтобы ознакомиться.
В нашем Лицее на базе школьного отделения корпуса №10 открылся Университет для родителей детей, обучающихся в начальной школе, как источник непрерывного развития и сотрудничества воспитывающих взрослых. Для того, чтобы узнать больше, нажмите кнопку "подробнее". |